- а где вадик? - спрашивает олег; едва шевелится, ступает нетвёрдым шагом, настойчиво пытается упасть, тянет разумовского за собой. сергей тихо шипит, поудобней перехватывая волкова, волочит его к машине, и отмахивается от дурных мыслей, противно скользящих, просачивающихся куда-то на подкорку сознания - нет-нет, сейчас не время, не стоит даже пытаться, позже, сейчас не до того, ты ведь веришь ему?
ты ведь ему веришь, серёжа?
он мотает головой, поджимая губы, останавливается (снег мелодраматично опускается на волосы олега - и за шиворот разумовского), долго-долго смотрит на волкова, переводя дыхание, убедившись, что за ними никто не идёт.
(как ты?)
(ты в порядке?)
(тебе больно?)
среди тысячи вопросов, которые ему хочется задать, побеждает один - главный.
- кто такой вадик? - спрашивает разумовский, будто заранее зная ответ.
позже, когда олегу становится лучше, а сергей наконец находит в себе силы вернуться к этому разговору, он убеждается в собственной правоте. олегу не нужно ничего говорить, чтобы разумовский обо всем догадался (серьёзно, олежа, он? это ради него ты меня бросил? ради него оставил меня одного, да?)
разумовский смеётся.
(вот, значит, как)
разумовскому кажется, что всё это - сюрреализм, глупость, какая же глупость, это ведь олег, его олег, только его, разве мог он - и вот с этим? разве такое возможно?
разумовский не помнит - может, не хочет помнить? - то время, когда волкова не было рядом, но знает, что они оба прошли через этот тернистый путь. знает, потому что однажды обжёгся об алые буквы острого слова «погиб». знает, потому что повторял это слово снова и снова, лёжа на каменном полу чумного форта, совершенно ни во что не веря, абсолютно ни на что не надеясь - знает, потому что потом, когда волков всё же пришёл, он боялся его касаться. выцеловывал дрожащие под прикосновениями вены щетинистой шеи, чертил кончиками пальцев по скулам, острым настолько, что вот-вот порезы останутся, шептал сентиментальное в губы, обжигающие рваным дыханием, плавился в сильных руках, не задумываясь даже, что олег мог позволить себе быть таким с кем-то когда-то ещё. с кем-то, кто не он. с кем-то, кто не разумовский.
- понятно, - говорит он, прикрывая глаза, - понятно. - повторяет, и больше уже ничего не слышит.
(собирается быстро - сердце пропускает удары, - натягивает джинсы олега, футболку олега, кожанку олега, ту, что размера на три больше самого разумовского, и даже не замечает этого. не замечает, что успел раствориться в олеге настолько - понятий «своё» и «чужое» больше не существует, как и не существует мира за пределами этой квартиры, но разумовский делает шаг, затем второй, третий, четвертый. шаг превращается в бег - он надевает очки, достаёт из кармана флягу с дешёвым виски, который олег использует как антисептик, и вливает эту дрянь в себя, прежде чем сворачивает к метро, увозящему его в неизвестность - туда, о чём разумовский старается не вспоминать)
(к тому, с кем разумовский когда-то был счастлив)
(к тому, с кем разумовский никогда не был по-настоящему честен)
- странно, - думает он, останавливаясь у парадной. сверлит глазами облупившуюся дверь, задумчиво ерошит волосы на затылке. - странно, - думает он, осознавая, что ему страшно. - так странно.
сколько прошло времени - он не вспомнит (он не считал). как он живёт сейчас - сергей не знает (и не пытался узнать). почему он здесь - разумовскому не интересно (именно поэтому он знает его адрес и новый номер мобильного, по которому никогда не пытался с ним связываться).
всё, что им сейчас движет - слепая ярость, разочарование. ярость, разочарование, и осознание, что всё - здесь, с ним, с петром, чёрт его задери, хазиным, - могло быть абсолютно иначе.
где-то там - сергей поднимается на нужный этаж - осыпается цветными красками их общее прошлое, несостоявшееся, нездоровое, болезненно-сложное и тоскливое. где-то там он целует хазина в разбитые в кровь губы, отдающие приторным металлическим, растягивающиеся в шальной счастливой улыбке. где-то там алые пряди, взметнувшись, опускаются на чёрный шёлк, ресницы дрожат под судорогами тягучих, мучительно-томительных спазмов, где-то там разумовский выстанывает его имя. где-то там всё абсолютно иначе - где-то там всё совсем по-другому. где-то там - в параллельной вселенной? - они имеют право на безнадёжное в этой реальности «вместе».
он не репетирует трогательные речи, не представляет себе, как хазин замрёт в изумлении, как бокал (снова; так ведь уже было однажды?) вылетит из его рук, как он изрежется о тысячу мелких осколков, как забудется в приступе ностальгии, впиваясь в его полуоткрытый рот отчаянным поцелуем. не представляет, как будет просить прощения, как будет клясться в том, что в этот раз всё будет иначе, чтобы под утро, всё переосмыслив, снова исчезнуть, не представляет, как потом будет глядеть в глаза волкову - в конце концов, это он во всём виноват.
в конце концов, разумовский старался - действительно старался - забыть хазина, вычеркнув из памяти всё, что их связывало.
в конце концов, никто не просил олега раскрывать перед ним все карты.
(а потом разумовский, глубоко вздохнув, нажимает на кнопку дверного звонка, принуждая себя ровно дышать - принуждая себя не сбегать от неловкости, страха и неопределённости, точно сопливый подросток, что никак не может набраться храбрости и признаться в первых романтических чувствах объекту своего обожания)
дверь перед разумовским распахивается, и он, облокотившийся на косяк, усталый, медленно поднимает взгляд, чтобы через мгновение подумать о том, что лучше бы он этого не делал.
лучше бы он ничего этого вообще не делал.
- а... - медленно выдыхает он, когда за спиной пети, растрёпанного, раскрасневшегося (разумовский видел его таким десятки раз, разумовский знает, почему так случается), какого-то абсолютно чужого, незнакомого, непривычного, какого-то слишком счастливого? - вырастает внушительной тенью болезненно-знакомый силуэт. разумовский давится воздухом и словами, всеми, которые он собирался озвучить, когда понимание наконец берёт верх над удивлением. - а. я не вовремя, петя? - усмехнувшись, он мотает головой, трёт руками лицо. - здравствуй, гром, - слова срываются сами собой, абсурдные в своей простоте, нелепые, неуместные, - отлично выглядишь. оба. оба отлично выглядите. - выплёвывает он, чувствуя, как всё внутри леденеет.
(чувствуя, как горячая волна гнева, злости, смятения превращается в нечто новое, нечто, совершенно точно никак не вяжущееся со сложившейся ситуацией, но - в целом - довольно приятное и интригующее)